Форсирование многолетней подготовки спортсменов и Юношеские Олимпийские игры

Владимир Платонов, Ирина Большакова

Аннотация


Полная и всесторонняя реализация природных задатков и формирование максимально доступного для конкретного спортсмена уровня мастерства могут быть обеспечены лишь планомерной много летней подготовкой, всем своим содержанием нацеленной на достижение наивысших результатов в оптимальной для конкретного вида спорта возрастной зоне. Форсированная подготовка, предусматривающая раннюю специализацию и ориентированная на достижение высоких результатов в соревнованиях в системе детско-юношеского спорта, связана с нарушением важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе рационального построения многолетней подготовки. В этом отношении соревнования в возрастных группах, а также Юношеские Олимпийские игры, в случае форсированной подготовки к ним, связаны с риском нарушения важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе периодизации спортивной тренировки, ограничением возможности спортсменов в полной мере реализовать природные задатки.


Ключевые слова


многолетняя подготовка; периодизация; соревнования; возрастные группы; форсирование подготовки; Юношеские Олимпийские игры

Полный текст:

PDF

Литература


Бахрах И. И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины / И. И. Бахрах // Теория и практика физ. культуры. — 1996. — № 12. — С. 26—29.

Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учеб. для студентов вузов физ. восп. и спорта / В. Н. Платонов. — К.: Олимп. лит., 1997. — 584 c.

Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта / В. Н. Платонов. — М.: Сов. спорт, 2005. — 820 с.

Платонов В. Н. Периодизация спортивной тренировки / В. Н. Платонов. — К.: Олимп. лит., 2013. — 624 с.

Попов О. И. Построение процесса подготовки пловцов / О. И. Попов [и др.] // Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн.; под ред. В. Н. Платонова. — М.: Сов. спорт, 2012. — Кн. 2. — 544 с.

Augestand P. Norway / P. Augestand, N. A. Bergsgard // Comparative Elite Sport Development: systems, structures and public policy / eds. by B. Houlihan, M. Green. — Oxford, 2008. — P. 194—217.

Balyi I. Elite athlete preparation: the training to compete and training to win stages of long—term athlete development. In: Sport leadership / I. Balyi. — Montreal: Coaching Assosiation of Canada, 2002.

Bompa T. Periodization: theory and methodology of training / T. Bompa, G. G. Haff . — [5th ed.]. — Champaign IL: Human Kinetics, 2009. — P. 63—84.

Counsilman J. The «X» Factor. — Working Successfully with Swimming Parents / J. Counsilman. — Lauderdale: American Swimming Association, 1992. — P. 119—122.

Lang M. Interpreting and implementing the Long Term Athlete Development Model: English Swimming Coaches’ Views on the (Swimming) LTAD in Practice / M. Lang, R. Light // International Journal of Sports Science & Coaching. — 2010. — Vol. 5(3). — P. 389—402.

Smith D. J. A framework for understanding the training process leading to elite performance / D. J. Smith // Sports Medicine. — 2003. — N 33 (15). — P. 1103—1126.

Sokolovas G. Long-term training in swimming / G. Sokolovas, L. Herr // Coaches Quarterly. — 2003. — Vol. 8, N 2. — P. 15—19.

Webster F. A. M. The science of athletics / F. A. M. Webster. — [2nd ed.]. — London: Nicholas Kaye, 1948. — 11 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Эта работа лицензирована Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.