Социально-психологические составляющие функционального имиджа тренера по футболу
DOI:
https://doi.org/10.32652/olympic2017.2_%25xКлючевые слова:
имидж тренера, психологическая структура имиджа, личностные детерминанты имиджаАннотация
В статье представлены теоретический анализ проблемы влияния имиджа тренера на результативность спортивной деятельности, теоретическое и эмпирическое обоснование социально-психологических составляющих имиджа спортивного тренера. Приведены индивидуально-психологические характеристики, детерминирующие формирование имиджа успешного тренера по футболу. Результаты собственных эмпирических исследований с применением программного обеспечения SPSS позволили выявить факторы и индивидуально психологические характеристики, формирующие имидж успешного тренера по футболу. Выявленные составляющие, детерминирующие профессиональный имидж тренера по футболу, могут быть учтены в процессе формирования и коррекции имиджа на разных этапах профессионального становления тренера.Библиографические ссылки
Andreeva GM. Social psychology. Moscow; 2001.
Anokhin PK. The essays on physiology of functional systems. Moscow; 1975. 170 p.
Bushueva TN. Forming the image of a sports coach as a factor determining the eff ectiveness of competitive activities [аvtoref. of diss.]. Chelyabinsk; 2007.
Leontiev AN. Activity, consciousness, personality. Moscow; 1975.
Lomov BF, Shvyrkov VB, Shevchenko DG. Theory of functional systems in physiology and psychology. Moscow: Nauka; 1978. 370 p.
Molokanov MV. Two-dimensional space of models of communicative interaction. Voprosy Psykhologii. 1995;5:51–59.
Moskalenko VV. Psychology of social infl uence. Kyiv: Tsentr uchbov. literatury; 2007. 447 p.
Perelygina EB. Psychology of image. Мoscow: Aspect Press; 2002. 223 p.
Petrovskaia TV. The image of a sports coach as a phenomenon of interpersonal interaction. In: Proc. of the Intern. scient. congr. Sport. Olympism. Health; 2016 October 5-8; Moldova, Kishinev. Moldova, Kishinev; 2016; 1:283-287.
Petrovska TV, Malinovskyi AI. Social and psychological components of the image of a sports coach as a subject of sports activities. Naukovyi chasopys M. P. Dragomanov National Pedagogical University. Ser. Scient.-pedagogical issues of physical culture. Kyiv: M.P.Dragomanov NPU. 2016;4(74):74-77.
Petrovskii VA. Personality in psychology: the paradigm of subjectivity. Rostov-on-Don: “Feniks”; 1996. 512 p.
Petrovskii VV. Organization of sports training. Kyiv: Zdorovia; 1978. 95 p.
Pozdnyshev EV. The image of an athlete: public relations in sport. Scientifi c-methodological edition. Kyiv: ChPP; 2003. 106 p.
Protsenko GV. Style of coach communication as a factor in the success of joint activity of sports team [аvtoref. of diss.]. Kyiv; 2010. 20 p.
Rogaliova L. Infl uence of sports activity on the personality of a young athlete depending on the trainer's guidance. Sports psychologist. 2004;1:54–58.
Tajfel H. Diff erentiation between social groups: studies in the social psychology of intergroup relations. New York: Academic Press; 1978. xv+474 p.
Body Image in Sport - an update from sports coach UK | UK Coaching [Internet]. Sportscoachuk.org. 2017 [cited 24 May 2017]. Available from: http://www.sportscoachuk.org/node/252413.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2018 Наука в олимпийском спорте
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Все статьи открытого доступа распространяются под терминами Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License , которая позволяет другим людям перерабатывать, поправлять и брать статьи за основу для производных в некоммерческих целях. Новые произведения должны размещаться с указанием авторства и распространяться на некоммерческой основе, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.