DOI: https://doi.org/10.32652/nos.v0i2.14262

Биомеханика гимнастики: скрытые возможности

Юрий Гавердовский

Аннотация


Цель. Поиск технических решений, позволяющих гимнасту достичь возможно более высокой энергетики движения и анализ закономерностей формообразования движений, связанных как с общей кинематикой гимнастических упражнений, так и со специфической кинематикой опорно-двигательного аппарата гимнаста.
Методы. Биомеханический анализ, моделирование техники двигательных действий гимнастов на различных гимнастических снарядах.
Результаты. Получено научное обоснование биомеханической рационализации двигательных действий, структуры и техники упражнений, а также закономерностей формообразования движений, использование которых даст дополнительный импульс развитию современной спортивной гимнастики элит-класса. В ряде случаев (перекладина, опорные прыжки) изложенные в статье идеи (предложения) применимы не только в мужской, но и в женской гимнастике.
Заключение. Идеи и рекомендации, изложенные в статье, адресованы, прежде всего, тренерам юных перспективных гимнастов. Обновленная техника должна заблаговременно закладываться в базу гимнастов, проходящих этап углубленной специализированной подготовки, и не позднее.


Ключевые слова


гимнастика; биомеханика; упражнения; технические эффекты; скрытые возможности; нереализованные движения; формообразования движений; сложность; прогрессирование; оригинальность

Полный текст:

PDF

Литература


Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений / Ю. К. Гавердовский. — М. Терра-спорт, 2002. — 512 с.

Смолевский В. М. Спортивная гимнастика / В. М. Смолевский, Ю. К. Гавердовский. — К.: Олимп. лит., 1999. — 462 с.

Гавердовский Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / К. Гавердовский. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 912 с.

Ю. К. Гавердовский. Спортивная гимнастика. Учебник для вузов. — М.: Сов. спорт, 2013. — Т. 1.




Creative Commons License
Эта работа лицензирована Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.